НА ГЛАВНУЮ

Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров на территории иностранного государства в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (статья 197 ТК РФ).

При помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.

Условия помещения товаров под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории.

Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении. При этом также допускается помещение под таможенный режим переработки вне таможенной территории товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Такие запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

В случае, если на момент вступления в силу соответствующего решения Правительства РФ таможенным органом уже было выдано разрешение на переработку, такое разрешение подлежит отзыву (статья 205 ТК РФ). При отзыве разрешения на переработку помещение товаров под рассматриваемый таможенный режим не допускается, а в отношении товаров, которые к этому моменту были уже помещены под таможенный режим переработки вне таможенной территории, действие таможенного режима сохраняется до его завершения в порядке, установленном ТК РФ.

В качестве одного из условий помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории законодатель установил возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки (статья 199 ТК РФ) таможенными органами, за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 206 ТК РФ.

Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:

- проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары;

- подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

- сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;

- использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;

- документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары;

- иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.

Последние два способа идентификации товаров используются только при применении таможенного режима переработки вне таможенной территории.

При применении всех таможенных режимов переработки, предусмотренных ТК РФ, приемлемость заявленного способа идентификации товаров для переработки в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки.

Переработка товаров вне таможенной территории допускается только с разрешения таможенного органа.

Порядок обращения лиц за получением разрешения в таможенный орган и форма выдаваемого таможенным органом разрешения утверждены приказом ГТК РФ от 15.09.2003 № 1015 "О выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" (зарегистрирован Минюстом РФ 26.11.2003, регистрационный № 5281).

Для получения разрешения на переработку заинтересованное лицо подает в таможню, в регионе деятельности которой предполагается заявление рассматриваемого таможенного режима, письменное заявление, которое должно содержать необходимые для заполнения разрешения сведения о:

- наименовании, ИНН, КПП, ОГРН, местонахождении (адрес, почтовый индекс, телефон, телекс, факс, номера расчетных и валютных счетов с указанием банков, в которых они открыты и МФО по каждому банку) декларанта;

- товарах, вывозимых на переработку (наименование, код по ТН ВЭД России, количество, стоимость в руб., таможенный орган, в котором предполагается производить таможенное оформление, контракт (номер, дата заключения, наименование иностранной фирмы, с которой заключен, страна, где находится эта фирма), в соответствии с которым товары вывозятся на переработку;

- продуктах переработки (наименование, код по ТН ВЭД России, количество, стоимость в руб., таможенный орган, в котором предполагается производить таможенное оформление);

- нормах выхода продуктов переработки;

- операциях по переработке товаров, способах и сроках их совершения;

- способах идентификации товаров в продуктах переработки;

- возможной замене продуктов переработки иностранными товарами;

- сроке переработки товаров;

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.

При принятии положительного решения должностное лицо таможни заполняет два экземпляра разрешения и один из них выдает декларанту (его уполномоченному представителю).

В выданное разрешение на переработку товаров могут быть внесены изменения по письменному обращению декларанта в таможенный орган, выдавший данное постановление, если эти изменения не противоречат ТК РФ.

Последующее таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории, производится в таможенном органе, правомочном принимать таможенные декларации с заявленным таможенным режимом. В этот таможенный орган подается таможенная декларация, заполненная в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 21.08.2003 № 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (глава III Правила заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации). При этом в соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (зарегистрирован Минюстом РФ 13.10.2003, регистрационный № 5171) при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории дополнительно представляется экземпляр разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

Получить разрешение на переработку товаров вне таможенной территории можно и используя в качестве заявления таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 21.08.2003 № 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (глава III Правила заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации), но только в случаях, если: - целью помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе;

- таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей.

В этом случае сроки рассмотрения заявления на получения разрешения таможенного органа на переработку сокращаются до установленных ТК РФ сроков принятия решения о выпуске товаров - в течение трех дней, а продукты переработки при их ввозе должны декларироваться тому таможенному органу, который выдал разрешение на переработку товаров (пункт 5 статьи 204 ТК РФ).

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку возможен только при не предоставлении установленных ТК РФ сведений об операциях по переработке и товарах, при несоблюдении условий таможенного режима, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и сроке проведения операций по переработке. Причины отказа таможенного органа доводятся до сведения декларанта.

В качестве операций по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории ТК РФ определил (статья 200 ТК РФ):

- собственно переработку и обработку товаров;

- изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;

- ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.

В соответствии со статьей 206 ТК РФ в случаях, если операцией по переработке вне таможенной территории является ремонт, а также если таможенные органы не осуществляют идентификацию товаров, допускается замена продуктов переработки иностранными товарами при условии, что они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с продуктами переработки. Если замена продуктов переработки иностранными товарами допускается, ввоз иностранных товаров может быть осуществлен до вывоза российских товаров на переработку.

Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов их переработки. По запросу лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается. Общий срок переработки товаров не может превышать два года (статья 201 ТК РФ). Предельный срок переработки вне таможенной территории составляет два года.

Течение срока переработки товаров начинается с момента помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории. При помещении под рассматриваемый таможенный режим товаров отдельными товарными партиями течение срока начинается с момента помещения первой партии.

В соответствии приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (зарегистрирован Минюстом РФ 13.10.2003, регистрационный № 5171) для продления срока переработки товаров, а также для проведения замены продуктов переработки иностранными товарами (если операцией по переработке вне таможенной территории является ремонт) в таможенный орган предоставляется заявление заинтересованного лица, составленное в произвольной письменной форме с изложением соответствующих причин.

Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Если операции по переработке товаров, имеющих практически постоянные характеристики, обычно осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями и ведут к выпуску продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, устанавливаются стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей, если это будет признано необходимым для целей таможенного контроля. В настоящее время в целях реализации данного положения издано постановление Правительства РФ от 09.12.2003 № 744"Об уполномоченных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях" установлены федеральные органы исполнительной власти, правомочные устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы переработки на таможенной территории и вне таможенной территории. Вместе с тем, в соответствии с письмом ФТС РФ от 15.11.2004 № 01-06/6927 "О применении п. 3 ст. 178 и п. 4 ст. 202 Таможенного кодекса Российской Федерации" до установления компетентными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, стандартных норм выхода в отношении отдельных категорий товаров для переработки таможенным органам предписано руководствоваться пунктами 1, 2 статей 178 и 202 ТК РФ, то есть применять общеустановленный порядок. При использовании стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей ввоз продуктов переработки в количестве, превышающем установленные нормы выхода продуктов переработки, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов не допускается.

Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации. Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При согласовании нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки. Описание, качество и количество продуктов переработки окончательно определяются после согласования нормы выхода продуктов переработки.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию: - полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров (в данном случае учитывается наличие рекламационного соглашения). В отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта.

- частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется во всех остальных случаях.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию РФ имеет следующие особенности:

- акциз подлежит уплате в полном объеме (если ввозимые продукты переработки являются подакцизным товаром);

- сумма подлежащих уплате таможенных пошлин определяется как разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении продуктов переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении вывезенных товаров, как если бы они были выпущены для свободного обращения, если к продуктам переработки применяются специфические ставки таможенных пошлин и операцией по переработке не является ремонт, либо исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров;

- сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.

Характерно, что при ввозе продуктов переработки по истечении установленного срока переработки, а также при несоблюдении других требований и условий настоящего параграфа либо подтверждении их ненадлежащим способом полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется - таможенные платежи подлежат уплате в полном объеме (пункт 4 статьи 207 ТК РФ).

Завершение таможенного режима переработки вне таможенной территории осуществляется следующим образом:

- ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации;

- обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации;

- помещением товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. При этом изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезенные товары или продукты их переработки подлежат обязательному обратному ввозу. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу.

При изменении таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров подлежат уплате суммы вывозных таможенных пошлин, если они установлены, а также проценты с указанных сумм, как если бы на день принятия таможенной декларации на вывоз была предоставлена отсрочка уплаты вывозной таможенной пошлины.

При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации в отношении них может быть заявлен любой таможенный режим.

Если продукты переработки заявляются к выпуску для свободного обращения, то таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в отношении них не заявляется - производится декларирование ввозимых в Российской Федерации продуктов переработки.

В остальных случаях применяется порядок декларирования товаров, установленный в отношении избираемого при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации таможенного режима. В этом случае суммы таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров не могут превышать суммы, исчисляемые в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 207 ТК РФ, без учета пеней и процентов, то есть суммы, которые подлежали бы уплате при выпуске продуктов переработки для свободного обращения.

Если ввозятся продукты переработки товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов до их вывоза, при выпуске таких товаров для свободного обращения наряду с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых были предоставлены льготы до вывоза товаров на переработку. Например, при вывозе на переработку вне таможенной территории и последующем возврате товаров, ранее ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями либо технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, если такие товары предполагаются к выпуску для свободного обращения, в отношении таких товаров дополнительно должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги, от которых эти товары были ранее освобождены.

 

НА ГЛАВНУЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz